Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Без колёс | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основное » F.A.Q. - Техника Дрифта, Gymkhana » Что такое Gymkhana? (Gymkhana Team Working объясняет..)
Что такое Gymkhana?
Frank)in(SteinДата: Пятница, 13.05.2011, 19:35 | Сообщение # 1
Дрифтер - лидер клана
Сообщений: 22
Репутация: [ 17 ]
Замечания:
Offline
Что такое Джимхана (Gymkhana)?

Российские энтузиасты автоспорта успели завезти на родную землю почти все разновидности автомобильных соревнований, и даже те, которые до недавнего времени считались у нас в стране экзотикой. Свои чемпионаты, трофи и кубки уже есть и у дрифтеров, и у триальщиков, и у стрит-рейсеров, и у джиперов. Однако есть еще один, относительно новый вид спорта, который пока не успел укорениться на нашем асфальте, но имеет все шансы прижиться в России. Речь идет о новой разновидности автослалома – "джимхана" (Gymkhana).

В английский язык слово "gymkhana" попало из хинди, где оно дословно означает "место для физических упражнений". Позднее, во время правления англичан в Индии, этим словом начали называть конноспортивную дисциплину, заключающуюся в преодолении сложных препятствий на время.

Джимхана — вид Автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе, трассы Джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA.

Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Различие джимханы и мотокросса состоит в том, что, проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимханы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени.

Полная "джимхана" от Кена Блока

Gymkhana уже успела заслужить популярность у автофанатов из Японии, Северной Америки, Австралии и Южной Африки, а в России об этом виде автоспорта заговорили лишь после того, как осенью прошлого года российские блогеры растащили с иностранных ресурсов ролик североамериканского раллиста и, по совместительству, одного из основателей компании по производству экипировки для скейт- и сноубордистов DC Shoes Кена Блока. В этом видео Кен Блок выполняет скоростную "джимхану" на "прокачанной" в ателье Crawford Performance 537-сильной "Импрезе" WRX STi. Для съемок ролика Блоку потребовалось четыре комплекта покрышек BFGoodrich G-Force 285/30R18.

Стоит отметить, что видео Кена Блока впечатлило не только российских зрителей – на YouTube ролик про "джимхану" посмотрели более пяти миллионов человек.

Японский след

Так что же такое "джимхана"? Своим появлением этот вид спорта обязан... японцам, которые начали отрабатывать сложные фигуры автопилотажа на скоростных треках еще в девяностых годах прошлого века. Зато с 2007 года соревнования по "джимхане" входят в календарь Японской автомобильной федерации (JAF).

На официальных состязаниях в Японии гонщики соревнуются в одиночных заездах, которые длятся от 45 секунд до полутора минут. Трасса, как правило, состоит из набора упражнений, в который входят повороты на 180 и 360 градусов, "восьмерки", "змейки", а иногда и заезды в обозначенный стойками "гараж". На результат влияет не только время прохождения трассы, но и точность выполнения упражнений - пилот должен вести автомобиль в пределах размеченной на площадке трассы, которая называется стопроцентной зоной. В противном случае ему начисляют штрафные секунды. Кроме того, дополнительные баллы спортсмен получает за максимально близкий проезд от препятствия.

Естественно, такие соревнования требуют филигранной техники вождения, которая включает в себя и раллийные приемы, и глубокие скольжения, пришедшие из дрифта. Так что чемпионат Японии по Gymkhana вживую представляет собой не менее захватывающее зрелище, чем видеоролик Кена Блока.





Frank)in(SteinДата: Пятница, 13.05.2011, 19:35 | Сообщение # 2
Дрифтер - лидер клана
Сообщений: 22
Репутация: [ 17 ]
Замечания:
Offline
Рассказывая про Gymkhana, нельзя забывать, что этот вид спорта появился, конечно, не на пустом месте – у него было много предшественников. Например, в Советском Союзе и в России уже много десятилетий проводятся соревнования по автослалому и автомногоборью, в которые, как оказалось, входят практически все элементы из "джимханы". А в Северной Америке получил широкое распространение основанный на том же принципе автокросс (не путать с нашим автокроссом, который проходит по грунту или по снегу). В Великобритании, Ирландии и Шотландии немалой популярностью пользуются соревнования под названием "автотест", а в Австралии и Новой Зеландии – "моторхана".

Причина такого "видового" разнообразия кроется в том, что идея состязания, в котором основное значение имеют навыки вождения, а не техническое совершенство автомобиля, оказалась очень демократичной. К тому же, и для тренировок, и для соревнований по любому виду автослалома достаточно лишь ровной асфальтовой площадки и нескольких десятков конусов или стоек для разметки трассы, а отрабатываемые на них приемы вождения полезны не только профессиональным гонщикам, но и автолюбителям.

В России модная "джимхана" наверняка приживется. И не важно, что эти соревнования похожи на показушные выступления, которые так любили устраивать "гаишники" и местные власти в дни некоторых профессиональных праздников - Кен Блок нам ведь не автослалом показывал, а Gymkhana. К тому же, эффектные боковые скольжения и приемы, заимствованные из дрифта, делают соревнования по "джимхана" не только техничными, но и зрелищными. А это, пожалуй, важнейшее условие успешности любого современного вида спорта.


Классы

Заводские автомобили

- A1 – FF up to 1.8

- A2 – FF 1.8 +

- B1 – FR, RR, up to 2.5

- B2 – FR, RR, 2.5 +

- C1 – AWD up 2.5

- C2 – AWD 2.5 +

- двигатель должен быть заводским

- без улучшений шасси

- заводская подвеска

Разрешены:

- не "родные" колеса

- болкируемый дифференциал

- воздушный фильтр нулевого сопротивления

- пружины амортизаторов

- диск сцепления

- отдельные секции глушителя

Для классификации автомобилей, оснащенных турбонаддувом следует прибавить 1800см3 к объёму двигателя

Тюнингованые

- M1 – FF

- M2 – FR

- M3 – RR

- M4 – AWD

"Тюнингованые" могут иметь 2 или более элемента из списка:

- обглегченный кузов, каркас безопасности

- замененные системы впрыска

- лексановые стекла

- облегченные кузовные панели

- снятые отделочные панели

- замененная подвеска

- замененный глушитель

- закись азота или подобное

- улучшенные тормоза

Источник: http://auto.lenta.ru/articles/2009/05/15/gymkhana/
Автор: Даниил Баранов



nizhniynovgorodДата: Среда, 19.08.2015, 12:29 | Сообщение # 3
Сообщений: 2
Репутация: [ 0 ]
Замечания:
Offline
Серьезность — последнее прибежище заурядности.
Форум » Основное » F.A.Q. - Техника Дрифта, Gymkhana » Что такое Gymkhana? (Gymkhana Team Working объясняет..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006